История компании "Чей фартук?"
Как парень из Саратова первым в России начал шить фартуки для бариста
В начале 2015-го года, когда я начал осознанно работать с кофе, я решил купить себе личный рабочий фартук и столкнулся с тем, что ни один из них не отвечал моим требованиям. Тогда я решил запустить собственное производство. Так появился "Чей Фартук?".

Привет!

Меня зовут Михаил Тюльпаков, и к 25-ти годам я успел поработать продавцом на рынке, официантом в ресторане узбекской кухни, переводчиком в торгово-промышленной палате, получить кандидатскую степень по истории международных отношений и, наконец, нашёл призвание — кофе.


Призвание

Однажды я выпил чашку по-настоящему вкусного эспрессо и всё изменилось: я начал ходить на всевозможные кофейные мероприятия и дегустации, ездил на выставки и фестивали, завёл себе кучу профессиональных приблуд, сделал кофейные тату (две!), пробовал, и пробовал, и пробовал. Потом я устроился работать бариста в местную саратовскую кофейню. Напомню, это 2015-ый год, в Москве расцветает культура спешиалти кофе, "ДаблБи" приобретают культовый статус, появляются хипстерские кофейни и корнеры. Регионы, как водится, догоняют.

»
На первом месте работы я начал приводить рабочую стойку в порядок, варить кофе не как привыкли, а как правильно (ох, наивный юнец). К тому времени моя гастрономическая насмотренность уже позволяла мне выбирать и варить вкусный кофе для гостей. Но гости хотели как раньше, то есть погорше и потемнее. Два месяца я пытался найти баланс между моими представлениями о продукте и желаниями гостя.

»
Рабочий фартук, который мне тогда выдали, был неудобен в работе: давил на шею, был слишком длинным и на 100% синтетическим. С первой зарплаты я решил купить себе личный фартук. Если вы введете в строке поиска "Фартук для бариста", то выдач по этому запросу будет не счесть, но семь лет назад их было ровно ноль. Были фартуки для барменов, официантов, поваров, (были и кухонные фартуки, именно тогда я узнал, что они так называются) но для бариста не было. А я же бариста! Я хотел фартук, который соответствует профессии, дополняет образ и который сделал бы работу за стойкой комфортной.
Если вы введете в строке поиска "Фартук для бариста", то выдач по этому запросу будет не счесть, но семь лет назад их было ровно ноль.
После нескольких дней поисков, я решил пошить фартук себе сам. Ну, конечно, не в полной мере сам, а руками моей мамы. Я нашел в сети эскизы фартуков, какие-то выкройки, и мы с мамой подумали, порисовали, померили, в итоге мой первый фартук был готов. С него и началась история компании "Чей Фартук?". Когда я увидел, что в зарождающемся рынке спешалти кофе есть незанятая ниша фартуков для профессиональных бариста, я решил не медлить.
"Чей Фартук?" как стартап
В кейсе "Чей Фартук?" для старта не потребовалось никаких инвестиций:
- Швейная машинка — бытовая для начала сойдет.
- Ткань и фурнитура — для старта такого дела не нужен складской запас, всё необходимое продают местные розничные поставщики.
- Нейминг, логотип и обертка бренда — тут безвозмездно помог старый (уже тогда старый) друг Сергей Соловьев, основатель креативного агентства Heylook.
Маркетинг и продвижение — исключительно с помощью репостов и публикаций в профильных СМИ.


Я уволился из той первой кофейни и решил посвятить время и силы новому делу — фартукам для профессиональных бариста. Мы начали шить фартуки для местных кофеен, и быстро перешли на федеральный уровень. Полтора года ушло на то, чтобы фартуки стали известны в России и странах СНГ в нужных мне кругах и оказались хотя бы в одном экземпляре на каждом континенте, кроме Антарктиды. "Чей Фартук?" был спонсором на Чемпионатах Бариста России, поддерживал кофейные фестивали и благотворительные начинания, нашел любимых и по сей день постоянных клиентов.
Упаковка фартуков тоже ручной работы: крафтовая бумага, грубая нить и штемпельный оттиск.
На протяжении девяти лет "Чей Фартук?" расширял ассортимент, экспериментировал с моделями, материалами, фурнитурой, сотрудничал и продолжает сотрудничать с кожевниками и ателье машинной вышивки.

»
В 2016-м году, мы с тремя партнерами открыли кофейню "Кофе - это Фрукт", которая стала небольшой сетью кофеен в Саратове и Нижнем Новгороде. Это уже другая история, детали которой я расскажу в серии статей в ближайшем будущем. "Кофе - это Фрукт" дал очередной стимул развитию "Чей Фартук?". Оба эти бренда тесно связаны между собой и одинаково мне дороги как проекты, в которых я ежедневно принимаю активное участие.

Создавая «Чей фартук?», я в первую очередь создавал фартук для себя, решал те задачи, которые стоят перед каждым бариста. Это позволило мне в течение девяти лет продвигать этот бренд, занимаясь любимым делом. Сейчас я обжариваю кофе для "Кофе - это Фрукт" и пеку хлеб на закваске (об этом тоже в будущих статьях) в своём фартуке "Чей Фартук?".

Тюльпаков Михаил Викторович
ИНН 644922846568
+7 987 332 30 76
E-mail: whoseapron@gmail.com
Made on
Tilda